Настя Понедельник — автор кулинарного блога и писатель. В ее копилке 7 изданий, выпущенных в качестве автора рецептов и фотографа за короткие 5 лет. Журнал «Табрис» пообщался с инстакулинаром, чтобы узнать все о фуд-блогерской кухне.

Блогер на кухнеВаша первая кулинарная книга вышла в 2013 году. Как возникла идея опубликовать ее?
— Выпуск первой книги — всегда очень волнительный момент. Тогда я вела страницу в «Фейсбуке», Monday Delights (отражение журнала в ЖЖ). Меня заметили издатели и предложили сотрудничать в качестве фуд-фотографа.

Сделали одну книгу, где были мои фотографии и фуд-стайлинг. Вторая, «Домашняя кухня», уже наполовину была с авторскими рецептами. А потом издатели предложили выбрать близкую тему и выпустить третью книгу. Решила написать «Домашнее мороженое». На тот момент это была первая книга о домашнем мороженом — и сразу же стала бестселлером. В итоге на сегодня вышли семь изданий, два из них делала как фуд-фотограф.

Как удается делать так много проектов и при этом вести блог?

— Я не самый продуктивный блогер. Стараюсь появляться чаще, но не всегда это удается, параллельно есть и другие проекты. Для меня кулинария — хобби, хоть оно и переросло в кулинарные книги. Но все же это любимое хобби: я люблю готовить, изучать новые рецепты. Все свободное время посвящаю этому. И путешествиям!

Как часто вы готовите в удовольствие — для себя и без фотокамер?

— Часто, но не все попадает в «Инстаграм». Чтобы выложить блюдо в «Инстаграм», его нужно качественно сфотографировать, соблюсти единый стиль. И не всегда под рукой оказывается камера. Так что я много готовлю в удовольствие для себя, ребенка. У меня есть и рецепты детских блюд, которые я вообще не пускаю в аккаунт.

Ваш «Инстаграм», несмотря на то, что у вас уже авторитет как у автора, все еще остается достаточно личным. Не приходилось ли сталкиваться на волне популярности с отзывами, после которых хотелось вовсе не рассказывать ничего о себе? Если да, то как удалось с ними справиться?

— Мой «Инстаграм» все-таки не очень личный: фотографий со мной в нем мало, и те появляются, когда проходят презентации книг. Считаю, что у меня несколько закрытый профиль: я не показываю ребенка, мужа. Там можно увидеть только меня и мою собаку Тайсона, которая так полюбилась подписчикам.

Блогер на кухнеНегативных отзывов было много, но они бывают у всех авторов и блогеров. За столько лет я отрастила толстую шкуру и теперь не реагирую на них.

Бросить все мне не хотелось, в этом плане я сильный человек. Но поначалу отзывы задевали. Например, когда человек первый раз готовит по рецепту, а у него ничего не получается, он пишет: «Ужасный рецепт». Раньше мне казалось, что это плохо. Но у всех разные духовки, разные руки, которые растут из разных мест. Если реагировать на негативные комментарии, то можно, наверное, с ума сойти.

Сколько человек вам помогает в работе над книгами и каков у них функционал? Сколько в среднем проходит времени от задумки книги до ее публикации? И сколько рецептов в книге, по вашему мнению, в самый раз для издания?

— У меня два редактора и дизайнер. Я готовлю материалы, пишу тексты, фотографирую фоны, подложки, делаю настроенческие снимки и отправляю им единым пакетом.

Мы советуемся с командой перед тем, как делать книгу. Но за эти годы хорошо узнали себя: знаем, что хотим друг от друга получить, поэтому не возникает никаких проблем.

От задумки до книги проходят 5–7 месяцев. Я считаю, книжку не нужно перегружать рецептами: хватит от 40 до 70. У меня было больше рецептов в книге «Не только джем», потому что некоторые были совсем короткие. Писала по несколько на страницу.

Вас позиционируют как инстакулинара. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что вкладывается в этот термин?

Блогер на кухне— Так как я англоязычный человек, для меня слово «инста» — это «мгновенный». И как «мгновенный кулинар» я себя описать не могу.

Хотя понимаю, от чего оно идет: #инстакулинария — наш тег, по которому можно найти рецепты из книг. Позиционирование как инстакулинара подходит потому, что в «Инстаграме» — моя основная аудитория. Аудитория есть и в «Фейсбуке», и на сайте Monday Delights, но «Инстаграм» — одна из главных сетей, в которой сейчас происходит все самое интересное.

Если бы вы издавали первую книгу сегодня, то что бы исправили в ней и процессе подготовки?

— Я бы ничего в ней не меняла: она мне очень нравится. Единственное — оформила бы более стильно. По сравнению с книгами, что выходят у меня сейчас, та немного бедновата по дизайну. Но это было другое издательство и другие возможности. Сейчас я сотрудничаю с «Эксмо».

Подскажите, как автор с опытом, что нужно знать и к чему быть готовым тому, кто решил выпустить кулинарную книгу?

Блогер на кухне— В первую очередь человеку, которому предложили выпустить кулинарную книгу, нужно доверять издателю, с которым он будет сотрудничать. С точки зрения темы, которую хочешь выбрать, и дизайна. Издатель знает, что в данный момент популярно, что будет продаваться. У меня очень много идей, и я бы с удовольствием выпустила книги на другие темы. Но я советовалась с издателем и знаю, что будет интересно людям.

А готовым нужно быть к работе. И в первую очередь любить то, что делаешь. Читатель сразу поймет, если ты пустил что-то на самотек или сделал спустя рукава. Читателя в этом плане не обмануть.

Так что готовьте с любовью и удовольствием, любите свое дело, и все у вас получится. Ваша Настя.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку и не пропустите новые рецепты и полезные статьи.