История гречишных сластей и чая



Разговор о крупе, из которой готовят и напиток, и полезные лакомства к нему.

В популяризации продуктов из гречихи надо отдать должное компании «Нэйчес Оун Фактори»: сначала их напитки и шоколад распробовали зожники и адепты экзотики, за ними последовали блогеры и любители красивых упаковок, а сегодня гречишные сласти покорили добрую половину гурманов. О том, как возникла идея использовать гречиху в таком необычном направлении и что из этого вышло, мы поговорили с Оксаной Чулковой, директором компании «Велл Фуд Групп» — официального дистрибьютора бренда в Краснодарском крае.

chulkova

Оксана Чулкова, директор компании «Велл Фуд Групп»

Оксана, как давно вы работаете с командой «Нэйчес Оун Фактори»?
С брендом я знакома практически с самого основания. В гостях меня угостили уникальным чаем, и это была любовь с первого глотка с нежным вкусом теплого овсяного печенья. С Седой и Анной на тот момент мы не были знакомы, а я уже несколько лет работала в Москве, в крупной известной компании. С девочками мы познакомились на выставке «Ворлд Фуд», где они рассказывали о продукте и идее, буквально заражая влюбленностью в свое дело. Мы начали общаться, и однажды мне поступило предложение представить бренд на юге. Это было неожиданно, но меня такая идея вдохновляла: сменить все, попробовать свои силы в чем-то новом и увлекательном, взять другой вектор. Это была несколько безумная идея, так как до переезда я не бывала в Краснодаре. Собственно, так и родилась год назад компания ООО «Велл Фуд Групп» с эксклюзивным дистрибьюторством. Когда я приехала на юг, здесь нигде не было нашей продукции, о нас никто не знал, а слышали лишь единицы. Сейчас нас очень любят, ценят и знают, это приятно.

Хотите удивить гостей? Поставьте на стол баночку этого лакомства.

Есть ли какая-то специфика работы с местными покупателями, глобальные отличия?
Я отметила, что южане очень любят эксклюзивность и готовы к опробованию новинок, чего-то уникального. Работать с потребителем здесь достаточно легко и интересно.

banki
Варенье (вишневый пирог) и паста (горькая, гречишная, шоколадная) от «Нэйчес Оун Фактори»

Почему был выбран такой своеобразный и достаточно узкий сегмент для бизнеса?
Первым продуктом в линейке компании «Нэйчес Оун Фактори» стал гречишный чайный напиток — из семян татарской гречихи, произрастающей на Тайване. Изначально основательницы бренда Седа Хункаева и Анна Хабарова стали заниматься им, потому что сами влюбились в его вкус и тогда еще не думали ни о каком сегменте бизнеса, а просто хотели познакомить людей с этим уникальным и полезным продуктом.

Рекомендуем держать этот продукт в домашних запасах: он безупречно дополняет вечернее чаепитие.

С чего начался их опыт знакомства с этой культурой?
Седа работала визажистом в одном из лучших салонов красоты в Москве, куда ходили только самые известные и влиятельные люди. Хозяйка салона привозила гречишный чай и угощала им своих клиентов, тогда он стоил около 2 000 рублей за 100 граммов. Стало заметно, как все его полюбили и предпочитали всем остальным напиткам. Седу удивляло то, что люди, которые могли позволить себе практически все и много путешествовали, ничего не знали о гречихе и не пробовали такой напиток раньше. Именно с этого и начались их с Анной поиски гречишного чайного напитка. Также хочется отметить, что Седа и Анна — лучшие подруги еще с колледжа и всегда мечтали работать вместе.

Чего ожидали на старте работы компании и с чем столкнулись в итоге? Насколько велика была разница между этими моментами?
Честно говоря, никаких планов не строили — просто работали и развивались, слушая исключительно свою интуицию. Были определенные риски, ведь о том, что такое гречиха и насколько возможно получать из нее сладости и напитки, не знал никто. Все производные от нее продукты мы придумываем и выпускаем сами, они уникальны.

anna seda

Анна Хабарова и Седа Хункаева, создатели бренда «Нэйчес Оун Фактори»

Кто и как разрабатывает рецепты новых продуктов, как часто обновляется линейка и к чему вы стремитесь в этих направлениях?
После того как рождается идея, мы находим специалистов в области, к которой относится наш продукт, и уже с ними воплощаем ее в жизнь, в процессе доводя до совершенства. Производство чая и шоколада у нас свое в Москве, остальные продукты для нас делают на контрактных производствах по нашим рецептурам. Стараемся придумывать что-то к новому сезону, но случаются коллаборации, которые не связаны с временем года.

Так произошло с Стеллой Аминовой? Кстати, почему вы решили работать именно с ней?
Идея коллаборации заключалась в том, чтобы создать шоколад для детей с полностью натуральным составом и уникальными вкусами с использованием семян татарской гречихи нашего бренда. Стелла — мама 6 детей, успешная бизнесвумен, стала для нас воплощением идеальной женщины-мамы, которая любит своих малышей и следит за их здоровьем, а соответственно, и питанием. Также в процессе нашего общения и обсуждения вкусов Стелла сказала, что очень любит матча, и мы сделали шоколад «для взрослых» с этой добавкой.

Единственное, что нами движет — любовь к тому, что мы делаем.

Идея приготовления холодного чая с горячим розливом тоже авторская?
Способ горячего розлива изобретен давно, но в наше время непопулярен из-за трудозатрат и дороговизны. Его суть заключается в том, что чай заваривается, настаивается, в него добавляются соки, и потом он разливается в бутылки. Современные производители, особенно крупные, не могут себе позволить применять такую технологию, поэтому чаще всего привозят уже готовый экстракт на завод, где его просто разбавляют водой и бутилируют. Мы же выбираем именно горячий розлив.

shokolad grechiha

Шоколад «Нэйчес Оун Фактори» гречишный, от Стеллы Аминовой

Сырье для производства вы покупаете или выращиваете сами?
Мы единственные, кто привозит именно этот, особенный вид татарской гречихи с фабрики на Тайване, поскольку выкупаем у них весь объем, который попадает в Россию. Мы начинали сотрудничество с партии в 100 килограммов, а сейчас получаем несколько тонн ежемесячно. Еще наш гречишный чайный напиток имеет клинические заключения о пользе для человека: он выводит лишнюю жидкость, нормализует давление, содержит магний и железо, витамины В1, В2.

Говоря о пользе, как вы считаете, бум на ЗОЖ держит свои позиции или понемногу успокаивается?
ЗОЖ для нас — это в первую очередь осознанное питание. Современный покупатель умеет разбираться в составе продуктов и отдает предпочтение натуральным составам, что не может не радовать.

grechiha plants

В странах Юго-Восточной Азии листья и побеги татарской гречихи используют как овощ — поджаривают с солью, добавляют в супы, салаты, маринады, делают из нее приправу к мясным блюдам, муку, макароны, спагетти и даже джем.

А как вам удается получить натуральный состав, к примеру, в варенье со вкусом имбирного пряника или вишневого пирога?
Основу мы делаем из фруктов, вкус бисквита заменяют семена татарской гречихи, добавляем натуральные, характерные для десерта пряности: бадьян, тимьян, имбирь и так далее.

Вы начинали продажи через соцсети, потом вышли в офлайн, то есть в момент кризиса и пандемии у вас были преимущества? Ведь многим пришлось уйти в онлайн-продажи вынужденно, а вы уже пользовались этим инструментом.
Продукты «Нэйчес Оун Фактори» представлены почти во всех федеральных сетях магазинов, на многих интернет-площадках, а также у нас есть свой онлайн-магазин (naturesownfactory.com), который осуществляет доставку по всему миру. Мы стараемся постоянно расширять каналы продаж — это и есть наше главное преимущество в любое время.

grechiha drink

Чайный напиток Нэйчес Оун Фактори лайм, гречишный мед

Отлично утоляет жажду: лайм придает вкусу свежесть, а мед — полезную сладость.

Как думаете, если людям придется делать выбор, что они оставят в своей продуктовой корзине в первую очередь?
Ответить за всех сложно, но мы надеемся, что в товарах первой необходимости окажутся качественные и натуральные продукты. Важно думать о себе и своем здоровье, которое дается нам бесплатно при рождении, но в дальнейшем очень дорого стоит.

Поэтому вы начали делать шоколад, который можно употреблять с младенчества?
Да, кроме того, качество продукта подтверждено сертификатом кашрута*: в его производстве мы используем виноградный сахар из Израиля.

* документ выдается Департаментом кашрута при Главном раввинате России и свидетельствует о кошерности продукта

Какой продукт стал фаворитом в вашей компании?
Лично мы любим все наши продукты, но, наверное, самые популярные — чай, шоколад и напитки.

Могли бы поделиться одним из рецептов?
Это наша тайна, но мы можем рассказать о новинке, которая совсем недавно поступила в продажу. Это линейка с манго: мы вдохновились этим фруктом и захотели попробовать добавить его сочность и нежность структуры к нашим популярным товарам. Так появились гречишные чайный напиток, шоколад и шоколадная паста из гречихи с манго. Традиционно в производстве не использовались усилители вкуса, консерванты, красители, сахар и молоко. Между прочим, на юге России эти товары можно купить только в сети «Табрис», и это точно хит летнего сезона — 2020.