Разговор о крупе, из которой готовят и напиток, и полезные лакомства к нему.
В популяризации продуктов из гречихи надо отдать должное компании «Нэйчес Оун Фактори»: сначала их напитки и шоколад распробовали зожники и адепты экзотики, за ними последовали блогеры и любители красивых упаковок, а сегодня гречишные сласти покорили добрую половину гурманов. О том, как возникла идея использовать гречиху в таком необычном направлении и что из этого вышло, мы поговорили с Оксаной Чулковой, директором компании «Велл Фуд Групп» — официального дистрибьютора бренда в Краснодарском крае.

Оксана Чулкова, директор компании «Велл Фуд Групп»
Оксана, как давно вы работаете с командой «Нэйчес Оун Фактори»?
С брендом я знакома практически с самого основания. В гостях меня угостили уникальным чаем, и это была любовь с первого глотка с нежным вкусом теплого овсяного печенья. С Седой и Анной на тот момент мы не были знакомы, а я уже несколько лет работала в Москве, в крупной известной компании. С девочками мы познакомились на выставке «Ворлд Фуд», где они рассказывали о продукте и идее, буквально заражая влюбленностью в свое дело. Мы начали общаться, и однажды мне поступило предложение представить бренд на юге. Это было неожиданно, но меня такая идея вдохновляла: сменить все, попробовать свои силы в чем-то новом и увлекательном, взять другой вектор. Это была несколько безумная идея, так как до переезда я не бывала в Краснодаре. Собственно, так и родилась год назад компания ООО «Велл Фуд Групп» с эксклюзивным дистрибьюторством. Когда я приехала на юг, здесь нигде не было нашей продукции, о нас никто не знал, а слышали лишь единицы. Сейчас нас очень любят, ценят и знают, это приятно.
Есть ли какая-то специфика работы с местными покупателями, глобальные отличия?
Я отметила, что южане очень любят эксклюзивность и готовы к опробованию новинок, чего-то уникального. Работать с потребителем здесь достаточно легко и интересно.

Почему был выбран такой своеобразный и достаточно узкий сегмент для бизнеса?
Первым продуктом в линейке компании «Нэйчес Оун Фактори» стал гречишный чайный напиток — из семян татарской гречихи, произрастающей на Тайване. Изначально основательницы бренда Седа Хункаева и Анна Хабарова стали заниматься им, потому что сами влюбились в его вкус и тогда еще не думали ни о каком сегменте бизнеса, а просто хотели познакомить людей с этим уникальным и полезным продуктом.
С чего начался их опыт знакомства с этой культурой?
Седа работала визажистом в одном из лучших салонов красоты в Москве, куда ходили только самые известные и влиятельные люди. Хозяйка салона привозила гречишный чай и угощала им своих клиентов, тогда он стоил около 2 000 рублей за 100 граммов. Стало заметно, как все его полюбили и предпочитали всем остальным напиткам. Седу удивляло то, что люди, которые могли позволить себе практически все и много путешествовали, ничего не знали о гречихе и не пробовали такой напиток раньше. Именно с этого и начались их с Анной поиски гречишного чайного напитка. Также хочется отметить, что Седа и Анна — лучшие подруги еще с колледжа и всегда мечтали работать вместе.
Чего ожидали на старте работы компании и с чем столкнулись в итоге? Насколько велика была разница между этими моментами?
Честно говоря, никаких планов не строили — просто работали и развивались, слушая исключительно свою интуицию. Были определенные риски, ведь о том, что такое гречиха и насколько возможно получать из нее сладости и напитки, не знал никто. Все производные от нее продукты мы придумываем и выпускаем сами, они уникальны.

Анна Хабарова и Седа Хункаева, создатели бренда «Нэйчес Оун Фактори»
Кто и как разрабатывает рецепты новых продуктов, как часто обновляется линейка и к чему вы стремитесь в этих направлениях?
После того как рождается идея, мы находим специалистов в области, к которой относится наш продукт, и уже с ними воплощаем ее в жизнь, в процессе доводя до совершенства. Производство чая и шоколада у нас свое в Москве, остальные продукты для нас делают на контрактных производствах по нашим рецептурам. Стараемся придумывать что-то к новому сезону, но случаются коллаборации, которые не связаны с временем года.
Так произошло с Стеллой Аминовой? Кстати, почему вы решили работать именно с ней?
Идея коллаборации заключалась в том, чтобы создать шоколад для детей с полностью натуральным составом и уникальными вкусами с использованием семян татарской гречихи нашего бренда. Стелла — мама 6 детей, успешная бизнесвумен, стала для нас воплощением идеальной женщины-мамы, которая любит своих малышей и следит за их здоровьем, а соответственно, и питанием. Также в процессе нашего общения и обсуждения вкусов Стелла сказала, что очень любит матча, и мы сделали шоколад «для взрослых» с этой добавкой.
Идея приготовления холодного чая с горячим розливом тоже авторская?
Способ горячего розлива изобретен давно, но в наше время непопулярен из-за трудозатрат и дороговизны. Его суть заключается в том, что чай заваривается, настаивается, в него добавляются соки, и потом он разливается в бутылки. Современные производители, особенно крупные, не могут себе позволить применять такую технологию, поэтому чаще всего привозят уже готовый экстракт на завод, где его просто разбавляют водой и бутилируют. Мы же выбираем именно горячий розлив.

Шоколад «Нэйчес Оун Фактори» гречишный, от Стеллы Аминовой
Сырье для производства вы покупаете или выращиваете сами?
Мы единственные, кто привозит именно этот, особенный вид татарской гречихи с фабрики на Тайване, поскольку выкупаем у них весь объем, который попадает в Россию. Мы начинали сотрудничество с партии в 100 килограммов, а сейчас получаем несколько тонн ежемесячно. Еще наш гречишный чайный напиток имеет клинические заключения о пользе для человека: он выводит лишнюю жидкость, нормализует давление, содержит магний и железо, витамины В1, В2.
Говоря о пользе, как вы считаете, бум на ЗОЖ держит свои позиции или понемногу успокаивается?
ЗОЖ для нас — это в первую очередь осознанное питание. Современный покупатель умеет разбираться в составе продуктов и отдает предпочтение натуральным составам, что не может не радовать.
В странах Юго-Восточной Азии листья и побеги татарской гречихи используют как овощ — поджаривают с солью, добавляют в супы, салаты, маринады, делают из нее приправу к мясным блюдам, муку, макароны, спагетти и даже джем.
А как вам удается получить натуральный состав, к примеру, в варенье со вкусом имбирного пряника или вишневого пирога?
Основу мы делаем из фруктов, вкус бисквита заменяют семена татарской гречихи, добавляем натуральные, характерные для десерта пряности: бадьян, тимьян, имбирь и так далее.
Вы начинали продажи через соцсети, потом вышли в офлайн, то есть в момент кризиса и пандемии у вас были преимущества? Ведь многим пришлось уйти в онлайн-продажи вынужденно, а вы уже пользовались этим инструментом.
Продукты «Нэйчес Оун Фактори» представлены почти во всех федеральных сетях магазинов, на многих интернет-площадках, а также у нас есть свой онлайн-магазин (naturesownfactory.com), который осуществляет доставку по всему миру. Мы стараемся постоянно расширять каналы продаж — это и есть наше главное преимущество в любое время.

Чайный напиток Нэйчес Оун Фактори лайм, гречишный мед
Отлично утоляет жажду: лайм придает вкусу свежесть, а мед — полезную сладость.
Как думаете, если людям придется делать выбор, что они оставят в своей продуктовой корзине в первую очередь?
Ответить за всех сложно, но мы надеемся, что в товарах первой необходимости окажутся качественные и натуральные продукты. Важно думать о себе и своем здоровье, которое дается нам бесплатно при рождении, но в дальнейшем очень дорого стоит.
Поэтому вы начали делать шоколад, который можно употреблять с младенчества?
Да, кроме того, качество продукта подтверждено сертификатом кашрута*: в его производстве мы используем виноградный сахар из Израиля.
* документ выдается Департаментом кашрута при Главном раввинате России и свидетельствует о кошерности продукта
Какой продукт стал фаворитом в вашей компании?
Лично мы любим все наши продукты, но, наверное, самые популярные — чай, шоколад и напитки.
Могли бы поделиться одним из рецептов?
Это наша тайна, но мы можем рассказать о новинке, которая совсем недавно поступила в продажу. Это линейка с манго: мы вдохновились этим фруктом и захотели попробовать добавить его сочность и нежность структуры к нашим популярным товарам. Так появились гречишные чайный напиток, шоколад и шоколадная паста из гречихи с манго. Традиционно в производстве не использовались усилители вкуса, консерванты, красители, сахар и молоко. Между прочим, на юге России эти товары можно купить только в сети «Табрис», и это точно хит летнего сезона — 2020.