Присматриваемся внимательнее к корейским ферментированным соусам и всему, что за ними стоит.
С ростом интереса к азиатской кухне (спасибо современным трендам) мы представляем все больше новинок с Востока. И сегодня это бренд «Семпио» (Sempio), который на родине известен в первую очередь ферментированными продуктами из сои. Чем не повод попробовать нечто по-настоящему традиционное, а заодно узнать чуть больше о корейской кухне от того, кто делает ее популярной во всем мире? Наш гость — Ким Дон Хи, международный представитель компании «Семпио».
1. Корейская кухня немыслима без джангов. И вот почему.
Джанг, или ферментированный соус, — первооснова корейской кухни. У нас даже есть поговорка «Вкус еды — это вкус джанга», красноречиво говорящая о том, что большинство корейских блюд приобретают вкус и аромат благодаря соусам на основе ферментированной сои. Таким как классический соевый соус, тоджанг (соевая паста) и кочуджанг (паста из красного перца чили).
Компания «Семпио», основанная в 1946 году, может похвастаться многолетними традициями производства: она занимает топовые места на рынке соусов для домашнего применения более 70 лет, а пасты тоджанг и кочуджанг — среди лидеров премиум-продуктов. Говоря «Семпио», мы в первую очередь подразумеваем «соевый соус», и наоборот. Наша компания представляет ферментированные соевые продукты уже 78 лет. Продажи «Семпио» — более 2,6 млрд бутылок (со средним объемом в 930 мл): выставьте их одну за другой, и сложившаяся из них цепочка обогнет Землю минимум 16 раз.
2. Традиционный корейский соевый соус — инновационный продукт. Рассказываем подробности.
Ферментированные соусы — это продукт работы микроорганизмов. Именно они играют ключевую роль в том, каким будет итоговый вкус и аромат. Потому «Семпио» начала проводить микробиологические исследования практически с момента основания компании — все для улучшения качества продукции. Так, в 1955 году мы открыли специализированную лабораторию ферментированных соусов — одну из первых в стране — и с тех пор зарегистрировали около 70 патентов. Сегодня, после систематического использования микроорганизмов, мы разработали технологию, которая позволяет создавать первоклассные продукты с применением более 3000 видов микроорганизмов, контролируя весь процесс и получая соусы с нужным цветом, ароматом и вкусом. При этом мы нередко черпаем вдохновение в прошлом страны. Так, рецепт нашего классического соуса кочуджанг — дань «Дневникам Сынджонвона» (승정원일기), где упоминалось, что король Чосона чрезвычайно любил этот продукт.
3. Вкусы корейцев изменились. Но есть нюансы.
Внутренний рынок Кореи с момента основания компании в 1940‑е изменился благодаря индустриализации, урбанизации и повышению общего уровня жизни. Теперь люди могут есть ради наслаждения — чтобы получать удовольствие от вкуса еды, а не ради простого выживания. Домашнее приготовление пищи стало менее популярным, чем питание вне дома, при этом выросло потребление мяса и повысился интерес к здоровому питанию.
Наше меню постоянно обогащается за счет блюд и продуктов со всего мира, но при этом корейские традиции раскрываются по-новому. Вот простой пример: раньше корейцы предпочитали есть отварную курятину или приготовленную на гриле. Потом появилась жареная курица [по типу наггетсов. — Прим. ред.], но это стало толчком к популяризации классических корейских соусов — соевого, кочуджанга и прочих.
Опыт COVID‑19 привел к тому, что прием пищи в одиночку стал гораздо более распространенным явлением [ранее на человека, который ел один в кафе или ресторане, смотрели с подозрением и некоторым осуждением. — Прим. ред.]. Это даже превратилось в рутину. Потому в индустрии общественного питания появились меню с порциями на одиночных гостей, а пищевая промышленность наладила производство продуктов в небольших объемах и индивидуальных упаковках.
В переводе название бренда «Семпио» — 샘표 (его с самого начала стали писать традиционным корейским алфавитом хангылеМ, что в те времена было диковинным) — означает «источник, подобный кристально чистому роднику».
А еще пандемия заставила задуматься об удобстве потребителей в целом. Например, мы в «Семпио» разработали соевый соус, который упаковывается в безопасный герметичный контейнер, блокирующий попадание внутрь воздуха даже после его открытия, — так сохраняется свежий вкус и все прочие достоинства соевого соуса. А колпачок с функцией точного контроля позволяет использовать ровно столько соуса, сколько задумано, до капли.
4. Корейский ферментированный соус не обязательно использовать только для азиатских блюд. Можно, например, так.
Наши продукты легко использовать для приготовления типичных корейских блюд — кимчи, пульгоги, дакгалби, япчае и токпокки. В то же время соус для блюд из яиц отлично покажет себя, если просто добавить его к привычной яичнице-глазунье. Плюс не только в том, что у него насыщенный вкус 100%-ного натурального соевого соуса, но и в пониженном на 25% содержании соли. А соусы для пельменей — прекрасный дип уровня премиум — отличный вариант обогатить вкус простого домашнего блюда.
«Семпио» проводит исследования по адаптации корейской кухни к мировой кулинарии. Совместно с испанским фондом «Алисия» (Alicia) компания разработала «Глобальный проект джанг», который посвящен переосмыслению традиционных корейских блюд и их адаптации под вкусы Европы. В его рамках разработано более 150 новых рецептов.
5. Корейская кухня завоевывает популярность в мире. Объясняем причины.
В последние годы в мире под влиянием распространения корейской культуры [благодаря популярности музыкального направления к-поп, дорам и т. д. — Прим. ред.] наблюдается беспрецедентный интерес к нашей кухне. Среди частных примеров то, как набирает популярность соевая паста йонду от «Семпио», которая отлично подчеркивает вкус овощей и готовится по нашей инновационной технологии ферментации. Этот продукт соответствует мировым тенденциям: он экологичен, сделан согласно требованиям о защите животных, предполагает 100%-ную ферментацию сои и отвечает требованиям здорового питания. А еще привлекает внимание своим глубоким вкусом умами.
Органический соус кочуджанг от «Семпио» также демонстрирует ежегодный рост популярности на зарубежных рынках. Это продукт премиум-класса, который переосмысливает традиционный корейский соевый соус в соответствии с мировыми вкусами. Мы в «Семпио» рады вдохновлять людей из разных стран на эксперименты с корейской едой.