Джанги зовут



Присматриваемся внимательнее к корейским ферментированным соусам и всему, что за ними стоит.

kim
Ким Дон Хи, менеджер по экспорту компании «Семпио»

С ростом интереса к азиатской кухне (спасибо современным трендам) мы представляем все больше новинок с Востока. И сегодня это бренд «Семпио» (Sempio), который на родине известен в первую очередь ферментированными продуктами из сои. Чем не повод попробовать нечто по-настоящему традиционное, а заодно узнать чуть больше о корейской кухне от того, кто делает ее популярной во всем мире? Наш гость — Ким Дон Хи, международный представитель компании «Семпио».

1. Корейская кухня немыслима без джангов. И вот почему.

shamp

Джанг, или ферментированный соус, — первооснова корейской кухни. У нас даже есть поговорка «Вкус еды — это вкус джанга», красноречиво говорящая о том, что большинство корейских блюд приобретают вкус и аромат благодаря соусам на основе ферментированной сои. Таким как классический соевый соус, тоджанг (соевая паста) и кочуджанг (паста из красного перца чили).

Компания «Семпио», основанная в 1946 году, может похвастаться многолетними традициями производства: она занимает топовые места на рынке соусов для домашнего применения более 70 лет, а пасты тоджанг и кочуджанг — среди лидеров премиум-продуктов. Говоря «Семпио», мы в первую очередь подразумеваем «соевый соус», и наоборот. Наша компания представляет ферментированные соевые продукты уже 78 лет. Продажи «Семпио» — более 2,6 млрд бутылок (со средним объемом в 930 мл): выставьте их одну за другой, и сложившаяся из них цепочка обогнет Землю минимум 16 раз.

2. Традиционный корейский соевый соус — инновационный продукт. Рассказываем подробности.

prof

Ферментированные соусы — это продукт работы микроорганизмов. Именно они играют ключевую роль в том, каким будет итоговый вкус и аромат. Потому «Семпио» начала проводить микробиологические исследования практически с момента основания компании — все для улучшения качества продукции. Так, в 1955 году мы открыли специализированную лабораторию ферментированных соусов — одну из первых в стране — и с тех пор зарегистрировали около 70 патентов. Сегодня, после систематического использования микроорганизмов, мы разработали технологию, которая позволяет создавать первоклассные продукты с применением более 3000 видов микроорганизмов, контролируя весь процесс и получая соусы с нужным цветом, ароматом и вкусом. При этом мы нередко черпаем вдохновение в прошлом страны. Так, рецепт нашего классического соуса кочуджанг — дань «Дневникам Сынджонвона» (승정원일기), где упоминалось, что король Чосона чрезвычайно любил этот продукт.

sempio 1

Продукты «семпио» в ассортименте сети «Табрис»

(на момент подготовки материала 29 видов продуктов)

Лапша быстрого приготовления [1]:

  • «Бибим-гуксу» острая

Суп быстрого приготовления [7]:

  • «Галгуксу» с моллюсками
  • «Галгуксу» с курицей
  • «Кимчи-гуксу»
  • «Гарак-удон»
  • «Джанчи-гуксу» из анчоусов
  • «Соллонтан» с говядиной
  • С лапшой острый

Соус [12]:

  • Вок острый для цыпленка
  • Темный соевый
  • Для блюд из яиц, соевый
  • Хоганджанг для суши, соевый
  • «Семис Китчен» для супа, соевый
  • «Семис Китчен», темный соевый
  • «Джин голд», темный соевый
  • Чапче
  • «Мильфей-набэ», пряный острый
  • Пульгоги барбекю, маринад
  • Пульгоги кочулжан, маринад
  • Для свинины, острый маринад

Суповая основа [2]:

  • «Бонито»
  • Анчоусы и водоросли

Паста [3]:

  • Кочуджанг с чили
  • Самджанг
  • Тоджанг

Чайные напитки [4]:

  • Зеленый чай с коричневым рисом
  • Гречишный чай
  • Кукурузный чай с ячменем и рисом
  • Чай из семян кассии и ячменя

3. Вкусы корейцев изменились. Но есть нюансы.

Внутренний рынок Кореи с момента основания компании в 1940‑е изменился благодаря индустриализации, урбанизации и повышению общего уровня жизни. Теперь люди могут есть ради наслаждения — чтобы получать удовольствие от вкуса еды, а не ради простого выживания. Домашнее приготовление пищи стало менее популярным, чем питание вне дома, при этом выросло потребление мяса и повысился интерес к здоровому питанию.

Наше меню постоянно обогащается за счет блюд и продуктов со всего мира, но при этом корейские традиции раскрываются по-новому. Вот простой пример: раньше корейцы предпочитали есть отварную курятину или приготовленную на гриле. Потом появилась жареная курица [по типу наггетсов. — Прим. ред.], но это стало толчком к популяризации классических корейских соусов — соевого, кочуджанга и прочих.

С 2016 года «Семпио» запустила проект «Исследование нашего вкуса» (우리맛연구), который объединяет шеф-поваров, ученых-кулинаров, диетологов, экспертов по культуре питания. Вместе они разрабатывают новые продукты и рецепты, которые отвечали бы запросам как можно большего числа людей. Рецептами компания делится на своем сайте — они настолько простые, что по ним могут готовить даже дети.

Опыт COVID‑19 привел к тому, что прием пищи в одиночку стал гораздо более распространенным явлением [ранее на человека, который ел один в кафе или ресторане, смотрели с подозрением и некоторым осуждением. — Прим. ред.]. Это даже превратилось в рутину. Потому в индустрии общественного питания появились меню с порциями на одиночных гостей, а пищевая промышленность наладила производство продуктов в небольших объемах и индивидуальных упаковках.

В переводе название бренда «Семпио» — 샘표 (его с самого начала стали писать традиционным корейским алфавитом хангылеМ, что в те времена было диковинным) — означает «источник, подобный кристально чистому роднику».

А еще пандемия заставила задуматься об удобстве потребителей в целом. Например, мы в «Семпио» разработали соевый соус, который упаковывается в безопасный герметичный контейнер, блокирующий попадание внутрь воздуха даже после его открытия, — так сохраняется свежий вкус и все прочие достоинства соевого соуса. А колпачок с функцией точного контроля позволяет использовать ровно столько соуса, сколько задумано, до капли.

Наша особая благодарность — ITAZ Corporation и ее генеральному директору Жи Хён Жёнг (Хлое) за помощь в подготовке интервью.

4. Корейский ферментированный соус не обязательно использовать только для азиатских блюд. Можно, например, так.

Наши продукты легко использовать для приготовления типичных корейских блюд — кимчи, пульгоги, дакгалби, япчае и токпокки. В то же время соус для блюд из яиц отлично покажет себя, если просто добавить его к привычной яичнице-глазунье. Плюс не только в том, что у него насыщенный вкус 100%-ного натурального соевого соуса, но и в пониженном на 25% содержании соли. А соусы для пельменей — прекрасный дип уровня премиум — отличный вариант обогатить вкус простого домашнего блюда.

eggs

«Семпио» проводит исследования по адаптации корейской кухни к мировой кулинарии. Совместно с испанским фондом «Алисия» (Alicia) компания разработала «Глобальный проект джанг», который посвящен переосмыслению традиционных корейских блюд и их адаптации под вкусы Европы. В его рамках разработано более 150 новых рецептов.

5. Корейская кухня завоевывает популярность в мире. Объясняем причины.

kor

В последние годы в мире под влиянием распространения корейской культуры [благодаря популярности музыкального направления к-поп, дорам и т.  д. — Прим. ред.] наблюдается беспрецедентный интерес к нашей кухне. Среди частных примеров то, как набирает популярность соевая паста йонду от «Семпио», которая отлично подчеркивает вкус овощей и готовится по нашей инновационной технологии ферментации. Этот продукт соответствует мировым тенденциям: он экологичен, сделан согласно требованиям о защите животных, предполагает 100%-ную ферментацию сои и отвечает требованиям здорового питания. А еще привлекает внимание своим глубоким вкусом умами.

food good

Органический соус кочуджанг от «Семпио» также демонстрирует ежегодный рост популярности на зарубежных рынках. Это продукт премиум-класса, который переосмысливает традиционный корейский соевый соус в соответствии с мировыми вкусами. Мы в «Семпио» рады вдохновлять людей из разных стран на эксперименты с корейской едой.