Шоколадные традиции семьи Уитакерс



Уильям Уитакерс, владелец британского шоколадного бренда в четвертом поколении, рассказал о семейных секретах производства.

Когда речь заходит о производстве шоколада, расположенном в Великобритании, так и хочется провести параллель с «Чарли и шоколадной фабрикой». Но мы не будем. В конце концов, оригинальный Вилли Вонка был не самым приятным персонажем, чего не скажешь об Уильяме Уитакере, нынешнем руководителе компании «Уитакерс», которой его семья управляет вот уже 125 лет.

Шоколадные традиции семьи Уитакерс

Шоколадные традиции семьи Уитакерс
Уильям и Джон Уитакерс
Согласно корпоративной этике компания производит шоколад высшего качества по доступной цене. Потому логично, что по розничной цене «Уитакерс» продает те же продукты, что и по оптовой.

Уильям, как появились рецепты, что сегодня использует «Уитакерс»?

Оригинальные рецепты были придуманы моей пратетушкой Идой Уитакер. У отца до сих пор сохранилась составленная ею книга рецептов тех времен. Недавно он зачитывал отрывки рукописи во время торжественного ужина в честь 125-летней годовщины
«Уитакерс». Правда, мы не стоим на месте и готовы создавать новые интересные сочетания, чтобы ассортимент наших продуктов всегда чем-то удивлял. Например, линейка «Кремов» (Crème) за последние несколько лет расширилась, теперь там 8 разных вкусов — недавно появившиеся «Лайм» и «Вишневый» из черной вишни добились популярности.

Есть ли у вас бессменные хиты продаж?
Таким флагманом нашей фирмы можно считать шоколадные сласти «Мятные пластинки» (Mint Wafers).

Как это часто бывает, создали их без изначального прицела на успех — готовили из шоколада, остававшегося в конце рабочего дня. Тогда Клер Смит-Уитакер (супруга одного из наследников и управляющая фирменным магазином) использовала в качестве основы старинный рецепт грильяжа, добавив мяту. Именно с этим продуктом «Уитакерс» заметили в кейтеринг-индустрии, поскольку из него получился прекрасный десерт для конца ужина. Это случилось в 1960-х годах, но востребованность «Мятных пластинок» до сих пор не иссякла.

По какому принципу вы выбирали конфеты для серии «Отборный шоколад» (Chocolate Selections)?

На основе наиболее прославленных видов нашего шоколада. Таковых четыре — и каждый набор в серии «Отборный шоколад» содержит их комбинации, с разными вкусами. Получилась своеобразная «доска почета».

Под маркой «Уитакерс» производится 4 основные линейки:

  • «Пластинки» (Wafers)
  • «Неаполитанки» (Neapolitans, на заказ)
  • «Крем» (Crèmes)
  • «Хрустящий шоколад» (Crisps)

А разнятся ли вкусовые предпочтения ваших потребителей в зависимости от страны?

О да. Интересно, например, получилось с жителями Китая: выяснилось, что они не понимают мяту в шоколаде, потому что та у них ассоциируется исключительно с зубной пастой!

В 1988 г. у «Уитакерс» появился новый логотип — канделябр из трех свечей. Это дань пианисту Либераче, поклонниками которого являются члены семьи (он всегда ставил подобный на свой рояль), а также стилизованная буква W.

Вы помните вкус своего первого шоколада?

Еще бы, ведь то был шоколадный фадж от «Уитакерс», который до сих пор готовится и продается в магазине при нашей фабрике на Хай-стрит в городе Скиптон.

Каков процесс сотворения шоколада в ваших цехах?

Все начинается рано, а заканчивается поздно. Сотрудники прибывают в 6.30 и берутся за приготовление 4 наших главных линеек одновременно. В 8 утра упаковываются первые конфеты — и так по кругу до 10.30 вечера. За один рабочий день производится примерно 2 миллиона шоколадок.

В Британии шоколад впервые появился под видом напитка в 1657 году. Его готовили из бобов, привезенных из Мексики, однако в 1795 году доктор Джозеф Фрай научился размалывать какао-бобы паровой машиной и добавлять к какао-порошку и сахару больше какао-масла, что позволило получить первый плиточный шоколад.

На самом деле 90 % шоколада, производимого «Уитакерс», выходит под другими марками. Такое возможно благодаря высокотехнологичному оборудованию, на котором работает фабрика. И только на именной шоколад, выпускаемый лимитированной серией, принято ставить имя «Уитакерс».

Можно ли туристам и просто заинтересованным лицам взглянуть на рабочий процесс своими глазами?

Из-за нехватки времени мы стараемся приглашать на фабрику только покупателей и поставщиков, но она стала очень популярным местом для школьных экскурсий. И просьбы о таких визитах поступают постоянно.

А кто те люди, чьи портреты украшают коробки с вашим шоколадом?

Решив «освежить» внешний вид наших упаковок, мы долго и тесно работали с нашим дизайн-агентством над воплощением главной идеи: фирменный стиль «Уитакерс» должен выглядеть современно, но вместе с тем — напоминать о наследии, что мы получили от предыдущих поколений. В итоге и появились варианты с черно-белыми фотопортретами членов семьи Уитакер и сотрудников компании из 1930-х годов.

Что до других нюансов оформления, нам важно было соблюсти эстетику не только во вкусе, но и во внешнем виде нашего шоколада. Поэтому, например, каждая из 200-грамовых шоколадок из линейки «Крем» завернута в фольгу, цветом перекликающуюся с начинкой сладости. А подарочные наборы мы снабдили непременным «окошками» в упаковке, откуда конфеты интригующе «поглядывают» на одаряемого.

За каждой конфетой ведется тщательный контроль на предмет аллергенов. Их содержание в «Уитакерс» сводят к минимуму или устраняют совсем.

По каким случаям лучше всего угощаться шоколадом «Уитакерс»?

По трем случаям, которые зовутся завтрак, обед и ужин — вот так все просто. Подавайте их с кофе в финале каждой трапезы, и будет у вас праздник каждый день.