Секанджабин с мятой



Свойства бактерий и витаминов еще не были известны, но в Золотом веке ислама неплохо знали, как тот или иной овощ, фрукт, мясо или их сочетание действуют на человека. Ученые и кулинары разделяли гуморальную теорию греческих коллег, тщательно изучали свойства каждого продукта и придерживались категорийной системы. Питаться полагалось так, чтобы еда была не только удовольствием, поддерживающим силы, но и снадобьем, предупреждающим напасти.

10th century

«Приготовление снадобья из меда», год неизвестен,
фото metmuseum.org

Одним из самых почитаемых трактатов для средневековых мусульман был De materia medica («О лекарственных веществах»), написанный Диоскоридом. Переводчиком на арабский стал православный богослов Абдаллах ибн аль-Фадль Антиохийский. Он же, будучи прекрасным каллиграфом и художником, создал иллюстрации для манускрипта.

Непрозрачная акварель, тушь и золото изображают посетителя, с интересом ожидающего свой заказ — виноградный эликсир. Аптекарь готовит его тут же, помешивая кипящий мед с виноградным соком. Наготове золотая чаша для напитка. В верхней части иллюстрации — тот же аптекарь чуть ранее: он выжимает из ягод сок. В полученную смесь добавят травы, и эликсир для улучшения аппетита будет готов.

Но это сочетание — мед и виноград — было популярным и вне аптек: в каталоге X века «Китаб аль-фихрист» впервые упоминается иранский напиток секанджабин.

  • Порции: 4
  • Сложность: легкая
  • Печать

Ингредиенты

  • Мед 750 мл
  • Вода 550 мл
  • Уксус винный белый 150 мл
  • Мята (листья) 100 г


Приготовление

  1. Объединить мед и воду в кастрюле, поставить на средний огонь. Довести до кипения, постоянно помешивая, пока мед полностью не растворится. Убавить огонь и оставить на 5 минут.
  2. Добавить в кастрюлю уксус, перемешать и оставить на медленном огне, пока смесь не превратится в сироп. Снять с огня, убрать пену.
  3. Очень мелко нарезать мяту. Всыпать в кастрюлю, перемешать. Дать немного настояться. Процедить напиток, подавать охлажденным.